Кунг-фу – обучение и развитие для детей

на показательных выступлениях
Кунг-фу - обучение и развитие для детей

Современная педагогическая наука рассматривает системы обучения и воспитания в Кунг-фу (УШУ) как один из потенциалов формирования целостной, гармоничной личности. Методика обучения во всех Школах Кунг-фу, какому бы направлению или стилю они не относились, всегда существенно отличалась от той, что испокон веков укоренилась на Западе.

В странах Европы любой представитель знати, мог на неопределенное время нанимать себе преподавателей фехтования и кулачного боя. Посещать занятия в свободное от дел и развлечений время. Отношение к «Учителям», входившим в категорию слуг и обслуживающего персонала, было соответствующим. За установленную плату ученикам преподносился определенный набор приемов по принципу “деньги – товар”. Никакие моральные обязательства не связывали молодого человека ни со школой, которую он посещал, ни с мастером который его обучал. Совсем иные связи устанавливались между Учителем и учеником на Востоке.

Институт наставничества на Востоке

Подлинное воинское искусство Старых Школ всегда передавалось и до сих пор передается на Востоке через уникальный институт наставничества. Через века выработались нормы отношений Учитель – ученик. Учитель – Мастер, как жрец, хранил свое знание и умение в строгой тайне. Передавал его только достойным ученикам, прошедшим ряд проверок и испытаний.

Учитель становился Духовным Отцом и Наставником, дающим второе, “духовное рождение” (посвящение в тайное знание). Учителя-Наставники сопровождали и воспитывали в юности всех знаменитых полководцев и императоров.

Характерным примером воспитания и обучения детей являются Шаолиньский монастырь и Буддистские храмы. Они брали на себя заботу о сиротах и беспризорниках. Хотя традиция воспитания детей – воинов в специальных детских комплексах изначально существовала в клановых, родовых и монастырских школах древности у разных народов.

Детские программы

Для детей, нами были разработаны и опробованы специальные детские программы обучения. Благодаря занятиям по программе, реализуется возможность гармоничного развития и воспитания детей и подростков; совершенствования не только их физического тела, но и воспитания в них общечеловеческих основ моральности и нравственности поведения. Формирования у занимающихся в раннем возрасте понимания «здорового образа жизни» предупреждения и профилактики вредных привычек. Что особо актуально в условиях нарастания кризисных асоциальных явлений в современном обществе и тем более в мегаполисах (наркомания, пьянство, детская преступность). Информационной перегруженности детей в школе, малоподвижного образа жизни, незащищённости от свободного негативного влияния Интернета и соцсетей на детей, слабого контроля со стороны семьи. При раздельности педагогических методов всегда очень остро стоит вопрос о воспитании здорового целостного человека. Полноценного гражданина с активной жизненной позицией.

Основная идея детских программ – привлечение детей с раннего возраста к занятиям не спортивными видами боевых искусств. Но жизненно апробированными видами единоборств. Которые входят в систему не олимпийских видов спорта. Через практику кунг-фу дать ребенку возможность узнать лучше себя, свои физические и психологические возможности. Научить его разумно действовать и прикладывать силы при встрече с проблемами, приобрести адекватную самооценку. Заложить у детей изначально потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.

Вывод

Занятия кунг-фу позволяют решить ряд важных вопросов воспитания. Воспитание и развитие характера и силы воли; формирование мотивации учеников к созидательной, творческой деятельности; достижение физической и психологической подготовленности к жизни в обществе и в природе. Помощь в осмыслении жизни, в понимании требований со стороны социальной и культурной среды; гармонизация развития, укрепление здоровья, получение и развитие понятия о здоровом образе жизни, адекватная оценка своих сил и желаний. В ходе занятий прививаются понятия об истинно боевом духе воинского искусства. О его нравственных ценностях и моральных основах. С раннего детства происходит осваивание и закрепление навыков самозащиты. Поведения в экстремальных ситуациях, как в городе, так и в природе. Реализуется возможность закалить занимающихся детей, повысить устойчивость их организма к инфекционным, простудным заболеваниям.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − три =

Top